Пока в России регуляторами была взята «психологическая пауза» по началу маркировки новых категорий товаров, компания «АЙТИДА», совместно с компанией «ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ» г. Калининград, приняли участие в эксперименте по маркировке сахаросодержащих напитков в Казахстане на предприятии, производящем напитки под брендом «TASSAY».
Уровни стандартного внедрения
В стандартном внедрении присутствует 3 уровня автоматизации:
- L1 – уровень оборудования для нанесения кодов маркировки, считывания кодов маркировки, отбраковки и агрегации.
- L2 – программное обеспечение для управления оборудованием печати и оборудованием автоматического учета выпуска и агрегации.
- L3 – модуль взаимодействия с системой маркировки «Казахтелеком», который обеспечивает управление маркировкой и обеспечивает обмен с СУЗ и ГИС МТ.
В рамках взаимодействия с компанией «ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ» по эксперименту, уровень L3 был закрыт компанией «АЙТИДА», а уровни L1 и L2 – компанией «ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ».
В рекордно короткие сроки был разработан модуль взаимодействия с казахстанским ЦРПТ по API, а также модуль взаимодействия с программным обеспечением L2 уровня. Данный модуль автоматически передает данные задания в L2 уровень при получении заказанных кодов маркировки из «Казахтелекома» и автоматически отправляет все необходимые отчеты в систему маркировки, при получении результатов выполнения задания.
Задачи, решенные в рамках эксперимента по маркировке
Основной задачей в эксперименте являлась маркировка сахаросодержащих напитков на линии производства (сериализация, агрегация 1-го уровня). Для реализации задачи были выделены и отработаны следующие этапы:
- получение кодов маркировки для потребительских упаковок (L3 уровень)
- получение кодов маркировки для групповых упаковок (L3 уровень)
- печать и нанесение потребительских и групповых кодов маркировки на линии производства на продукцию и на групповую упаковку (L2 уровень)
- проверка читаемости кодов маркировки камерами технического зрения (L2 уровень)
- отбраковка некачественных и нечитаемых кодов маркировки (L2 уровень)
- отправка в честный знак отчета о нанесении кодов маркировки на потребительскую и групповую упаковку (L3 уровень)
- отправка в честный знак отчетов об агрегации продукции в групповую и в транспортную упаковки (L3 уровень)
Результат
За одну неделю компанией «АЙТИДА» был разработан модуль интеграции с системой маркировки и еще за одну неделю были проведены тестовые испытания с представителями компании «Казахтелеком». Параллельно с этим был разработан модуль интеграции с программным обеспечением L2 уровня. Специалисты компании «ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ» развернули и настроили комплекс оборудования и программного обеспечения L1 и L2 уровней на территории предприятия, на котором производился эксперимент.
По намеченном плану было произведено формирование заказа и получение кодов маркировки, а также сформировано задание для печати и нанесения кодов на готовую продукцию.